Эссе «Театр абсурда в море недопонимания».

Рассказы, истории
Аватара пользователя
Северный Цвет
Активный участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 30 ноя 2015, 13:04
Откуда: Кушва, Урал
Контактная информация:

Эссе «Театр абсурда в море недопонимания».

Сообщение Северный Цвет » 30 окт 2021, 18:27

2012г. Сахалин.
Прочесав весь остров от Корсаково до Ногликов,
Константин и я, полулегально плывем во Владивосток.
Два измученных КТМ Адвенчура в трюме контейнеровоза.

Тепло попрощавшись, в 22 часа мы на контейнеровозе «Зея» отплыли во Владивосток. По графику мы должны были через двое суток прибыть в порт на разгрузку. Но на деле вышло так, что после двух дней плавания, ещё пару суток стояли на рейде в километре от берега, ожидая очереди причалить. Само плавание предполагало двух дневную счастливую прогулку по морю, но не тут-то было! – четыре дня гастрономического харда навсегда оставили трагикомический след в нашем сознании и легли в основу эссе «Театр абсурда в море недопонимания»:
«30 июля день начался с того, что мы узнали – кто главный на судне. Нет, вы неправильно подумали, - это кок! В нашем случае – женщина бальзаковского возраста. С вечера, оставшись полуголодными, т.к. ужин на нас не рассчитывался, после ночной качки, мы, предусмотрительно заведя будильник, пришли на камбуз ровно в назначенное время и сели за стол. Сразу выслушали нравоучения и для официанток для нас не будет. Типа приходите сами, и вам наложат. Про количество порции я скромно умолчу. Мы всё воспринимали с пионерским выражением лица, ничесожевопряки глаголя, и аки пес смердящий, в страхе своем смолкающие. Конечно, дама знала мой священнический статус, ибо накануне вечером представившись мне, она значительно-важно указала на икону Святителя Николая, которая висела на камбузе.
После трапезы смущенно опуская глаза «изучать трещинки на асфальте», она просила не принимать всё близко к сердцу, но всё же стараться выполнять все её распоряжения. Затем нас разбил сон. Проснулись мы минут на 10 позже назначенного времени. Пока туалет и прочее, подошли на камбуз. Дежавью было усилено рецидивом нашего непослушания. Здесь нужно отметить, что проезд с питанием были щедро нами оплачены помимо кассы, и мы рассчитывали на адекват принимающей стороны. Обеда для нас не осталось (так было заявлено). Я попросил, на свою голову, хотя бы кипяток. Остатки христианской совести видать возопили к возмущённым страстям женщины, и она вдруг обнаружила 2 компота и о, чудо! – 2 вторых, ещё 4 куска хлеба. Видя наши счастливые лица, она снова предупредила, что мы должны как-то умудриться просчитать, когда вся команда (9 человек) поест и в течение 1-2-х минут явиться к столу. Так же мы получили строгие указания: прибыть в 16:05 на полдник, сразу после команды. Я выше написал «на свою голову», так вот: я решил налить себе ещё и кофе, некоторое время разбирался с электрическим чайником и не угадал с кнопкой (естественно там все надписи на кЕтайском). Забегая вперёд, сообщу, что на полднике получил хорошую порцию люлей, так как, выключив чудо кЕтайского пищепрома, оставил всю команду без кипятка. На полдник мы пришли ровно, как было сказано, но команда не успела из-за меня во время оттрапезничать и мы снова ждали. Апогеем же всех развлекух этого дня было то, что через час судно встало, при шторме почти в три балла. Нас мотало поперёк и вдоль волн. Лопнула трубка топливопровода на двигатель, и мы болтались, как общеизвестное вещество в проруби. В это время я ходил по палубе, возле камбуза, где за иллюминатором виднелась та самая икона Николая Чудотворца. Вдруг мадама выходит на палубу! Надбровные валики зловеще нависали над чудовищно-бездуховным взглядом. Не церемонясь, она гласит мне: «Я думаю, что это корабль шатается? Ходишь тут по палубе и раскачиваешь его!» Меня начали терзать смутные сомнения, что если начать прения, то перспектива ужина и завтрашнего питания будет похожа на небо при трёхбалльном шторме и низко висящими тучами. Пришлось парировать шуткой: «Простите, это я своим православным телосложением раскачал судно. И вообще оно сломалось из-за нас. Ведь мотики, которые мы везём называются Адвенчурами, что значит приключения!» Через час починились, и мы двинулись дальше. С глубокой надеждой на милость Творца и на заступничество Николая Чудотворца, через полчаса мы собирались отужинать без искушений. Отужинали. Милость Божия покрыла нас. Всё было вовремя, вежливо. И даже, отжатый в обед суп, милостиво был выдан большой порцией.

Весь парадокс ситуации заключался в отношениях между ожиданиями и реалиями, произошедших с нами. Дело в том, что когда на пирсе мы прощались с Сахалинскими ребятами, последние нам настойчиво предлагали запастись коньяком. Даже учитывая, что они знают мой обед трезвости, - мол такой случай может быть исключением, ребята утверждали: «Двое суток плыть! – Выходишь на палубу: слева – море, справа – море… Судно контейнеровоз, заняться нечем… Остаётся только бухать, спать и есть! Аннет! Вон оно как вышло – весело, содержательно и для всех поучительно. Я ведь, вследствие своей должности привык, что всё обычно вьётся вокруг меня, все искренне пытаются Батюшке угодить. А здесь прям фонтан ситуаций, где полезно вспомнить о настоящем смирении.

Мы достигли Владивостока и второй день стоим на рейде в километре от берега. Сегодня рухнула последняя призрачная надежда на скорый исход из «египетского рабства». Мы питали иллюзии, что кто-то сможет на катере нас стащить с корабля и под нашими ногами своей твёрдостью такой близкий и недоступный берег исцелит израненные души. И даже старпом, посоветовавшись с капитаном, решились на спецоперацию по изволению нас на сушу. Они даже приготовили штормовую верёвочную лестницу, но никто на берегу не подписался на этот рискованный экшн. Ситуация продолжается усугубляться, не прекращающимся нарастанием напряжения между нами и коком. За прошедшие девять трапез, только одна прошла без ворчания и швыряния посуды. Каюта поварихи за нашей стенкой. Очень спокойный и уравновешенный в своих эмоциях Константин, был буквально взорван, услышанным случайно разговором мадамы с начальством. Он сразу вспомнил многочисленные нецензурные речевые обороты, так как именно на таковых шёл разговор о наших персонах. Для нас результат беседы ещё более неутешительным. Решили нас за опоздание послать на известные три буквы! И это нам всё за наши же деньги?!!! Я понимаю, что мы почти нелегалы, но мы и позиционировали себя в роли последних, ожидая более-менее комфортную доставку наших тел на материк.

Один штрих к ситуации: когда мы впервые зашли в каюту, увидели тапочки – аля сланцы. Зачем думаю, они здесь, тем более в единственном экземпляре? Тайна открылась во время мучительных исканиях, как бы нам настроить волну взаимопонимания при разговоре с вменяемым членом команды. Разгадка просто треш: в прошлом году такому же циничному и чудовищному воздействию подверглась ещё одна жертва – «счастливого путешествия». Некий дедуля прошёл пешком уже почти всю кругосветку, шёл исключительно босиком. Какая трава или ладан, или какое количество оного его сподвигнули к такому экстриму, мне не ведомо. Но на корабле мадама цинично заставила бедолагу надеть для него предательские тапки. Трудно себе даже представить, что творилось в душе прошедшего до этого тяжёлые испытания путника! Весь его пафосный подвиг был растоптан безжалостной волей салтычихи.

Бог Милостив к нам грешным, подъявшим груз тяжёлых нечеловеческих испытаний! В этом царстве равнодушия, в этих чертогах Нарготронда, где было бы бесчеловечно запереть самого гнусного орка Мордера, вдруг вопреки всем надеждам, засиял маленький луч искреннего детского непритворного человеколюбия! Капитан, которого мы ни разу не видели, взял с собой 13-летнего мальчика, своего племянника. Парень во второй день наладил с нами контакт. Первым делом, после установления доверительных отношений и обещаниям покатать на мотике по палубе, если б там не стояли контейнеры, мы узнали, что отношение «героини» повествования к последнему почему-то исключительно положительное. Он даже смущённо проговорился, что она его подкармливали неведомым мороженным. И, о чудо! Мальчик сегодня после завтрака тайнообразующе приносит нам шмат мороженного и четыре карамельки. Он круто просчитал ситуэйшн и предусмотрительно указал нам, чтобы мы не съедая всё, оставили примерно четвёртую часть от куска. Чтобы он не спалился – мол, ел и не доел. Бог ему дал не только доброту, но и мудрость».
Душелюб и людовед.

Вернуться в «Статьи»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей